Это очень долгая игра. Играть в нее надо не меньше, чем полгода. Если понравится, то эта игра может превратиться в щепетильного спутника жизни.
В чем ее минусы? Иногда на вас будут коситься и крутить пальцем у виска. Всё! Больше минусов я не нахожу.
А вот плюсов море! Порядок в кошельке, разумная экономия, составление планов, а главное – возможность научить ребенка грамотному планированию покупок в будущем и разумной их трате в настоящем. Весомый плюс этой игры в том, что она хорошо заменяет собой многие компьютерные программы, составленные умными экономистами и не только именно с уже названными целями. Здесь же нужна обыкновенная школьная тетрадка, ручка и калькулятор.
Варианты, как научить зарабатывать ребенка, мы уже рассматривали ЗДЕСЬ. Представим теперь, что мы уже научили его зарабатывать. Пора учиться их тратить.
Достаем тетрадку, открываем первую страничку и делим ее на несколько полей. Какие размеры будут у этих полей – ваша воля, так же, как и их расположение. В каждое поле мы будем вписывать траты по статьям. Обязательно подпишем их. Предлагаю несколько основных названий полей.
- Коммунальные услуги. Сюда вписываем суммы, потраченные на квартиру, электричество и так далее по списку тех квитанций, которые каждый месяц падают в ваш почтовый ящик.
- Телефон и интернет. Конечно, фиксируем все суммы, которыми мы кормим этих зверей.
- Еда. Вписываем сюда, сколько мы потратили на хлеб, крупы, конфеты и прочее. Спиртное для взрослых будет полезнее вынести в отдельное поле. Ну, и так далее по аналогии.
- Одежда.
- Школа (детский сад).
- Здоровье, спорт.
- Автомобиль.
- Подарки на праздники
- Бытовая химия.
- Непредвиденные расходы.
Один листочек будет посвящен одному месяцу. Где-нибудь сверху вписываем все приходные статьи. Это ваши заработные платы, дополнительные заработки, выигрышные лотереи и денежные находки. Это приход.
В конце месяца подсчитываем, сколько денег у вас было потрачено в каждом поле. Это расходы. Суммируем и сравниваем с приходом. Теперь мы знаем, сколько у вас осталось за месяц или сколько Вам не хватило. Не хватило? Плохо. Ищем дополнительный заработок или учимся экономить. Хватило? Тогда остаток вписываем на свежий такой же листочек для следующего месяца в приход и играем дальше.
Для более глубокой игры вместо одной странички используем целую тетрадку. Тогда дела месяца у вас будут размещаться уже не на листочке, а в целой тетрадке. Здесь поле листочка вырастает для размеров самого листочка. вписываем в эту тетрадку все, что купили с указанием наименования и описания покупки. Можно даже оставлять мнение о ее вкусе и качестве, чтоб позже знать, стоит ли вообще тратить деньги на эту покупку второй раз.
Для полноценной игры нужно собирать в магазинах все свои чеки. Если чеков нет, запоминаем цены и сразу же вписываем в листочек. Попутно развиваем память.
Согласитесь, это полезно и любому взрослому. Ребенку особенно. Чего мы добиваемся, играя в такой бюджет с ребенком?
- Если вы доверите заполнять эти поля ребенку, а это обязательно следует сделать, то он научится правильно распределять товары по категориям. Вписывая названия товара и отзывы о нем на листочек, ребенок повторяет правописание. Разве плохо?
- Развивается память. Запоминаем, что и в какую цену мы купили.
- Через три месяца такой игры даже ребенок увидит, насколько велики какие-то траты, как их можно сократить и где сэкономить.
- Есть возможность наглядно оценивать, когда и в какую цену можно купить что-то крупное или съездить в путешествие или просто в отпуск. Это кусок планирования.
- Ребенок начинает серьезнее относиться к деньгам и покупкам.
И не бойтесь воспитать из ребенка жадного Плюшкина. У вас растет свой экономист. Научились собирать и обрабатывать чеки? Тогда приступаем к новой игре, учимся экономить.
P.S. Проверено на собственном опыте. )))