Деньги в детских руках. Считаем бюджет

Деньги в детских руках. Считаем бюджет

Это очень долгая игра. Играть в нее надо не меньше, чем полгода. Если понравится, то эта игра может превратиться в щепетильного спутника жизни.

В чем ее минусы? Иногда на вас будут коситься и крутить пальцем у виска. Всё! Больше минусов я не нахожу.

А вот плюсов море! Порядок в кошельке, разумная экономия, составление планов, а главное – возможность научить ребенка грамотному планированию покупок в будущем и разумной их трате в настоящем. Весомый плюс этой игры в том, что она хорошо заменяет собой многие компьютерные программы, составленные умными экономистами и не только именно с уже названными целями. Здесь же нужна обыкновенная школьная тетрадка, ручка и калькулятор.

Варианты, как научить зарабатывать ребенка, мы уже рассматривали ЗДЕСЬ. Представим теперь, что мы уже научили его зарабатывать. Пора учиться их тратить.

Достаем тетрадку, открываем первую страничку и делим ее на несколько полей. Какие размеры будут у этих полей – ваша воля, так же, как и их расположение. В каждое поле мы будем вписывать траты по статьям. Обязательно подпишем их. Предлагаю несколько основных названий полей.

  1. Коммунальные услуги. Сюда вписываем суммы, потраченные на квартиру, электричество и так далее по списку тех квитанций, которые каждый месяц падают в ваш почтовый ящик.
  2. Телефон и интернет. Конечно, фиксируем все суммы, которыми мы кормим этих зверей.
  3. Еда. Вписываем сюда, сколько мы потратили на хлеб, крупы, конфеты и прочее. Спиртное для взрослых будет полезнее вынести в отдельное поле. Ну, и так далее по аналогии.
  4. Одежда.
  5. Школа (детский сад).
  6. Здоровье, спорт.
  7. Автомобиль.
  8. Подарки на праздники
  9. Бытовая химия.
  10. Непредвиденные расходы.

Один листочек будет посвящен одному месяцу. Где-нибудь сверху вписываем все приходные статьи. Это ваши заработные платы, дополнительные заработки, выигрышные лотереи и денежные находки. Это приход.

В конце месяца подсчитываем, сколько денег у вас было потрачено в каждом поле. Это расходы. Суммируем и сравниваем с приходом. Теперь мы знаем, сколько у вас осталось за месяц или сколько Вам не хватило. Не хватило? Плохо. Ищем дополнительный заработок или учимся экономить. Хватило? Тогда остаток вписываем на свежий такой же листочек для следующего месяца в приход и играем дальше.

Для более глубокой игры вместо одной странички используем целую тетрадку. Тогда дела месяца у вас будут размещаться уже не на листочке, а в целой тетрадке. Здесь поле листочка вырастает для размеров самого листочка. вписываем в эту тетрадку все, что купили с указанием наименования и описания покупки. Можно даже оставлять мнение о ее вкусе и качестве, чтоб позже знать, стоит ли вообще тратить деньги на эту покупку второй раз.

Для полноценной игры нужно собирать в магазинах все свои чеки. Если чеков нет, запоминаем цены и сразу же вписываем в листочек. Попутно развиваем память.

Согласитесь, это полезно и любому взрослому. Ребенку особенно. Чего мы добиваемся, играя в такой бюджет с ребенком?

  1. Если вы доверите заполнять эти поля ребенку, а это обязательно следует сделать, то он научится правильно распределять товары по категориям. Вписывая названия товара и отзывы о нем на листочек, ребенок повторяет правописание. Разве плохо?
  2. Развивается память. Запоминаем, что и в какую цену мы купили.
  3. Через три месяца такой игры даже ребенок увидит, насколько велики какие-то траты, как их можно сократить и где сэкономить.
  4. Есть возможность наглядно оценивать, когда и в какую цену можно купить что-то крупное или съездить в путешествие или просто в отпуск. Это кусок планирования.
  5. Ребенок начинает серьезнее относиться к деньгам и покупкам.

И не бойтесь воспитать из ребенка жадного Плюшкина. У вас растет свой экономист. Научились собирать и обрабатывать чеки? Тогда приступаем к новой игре, учимся экономить.

P.S. Проверено на собственном опыте. )))