Деньги в детских руках

Деньги в детских руках

Уважаемые родители, а часто ли вы платите детишкам за полученные в школе оценки?

Я не один раз слышала о методе, когда за школьную пятерку ребенку торжественно выдается пять рублей, за четверку – четыре, ну, и так далее, только уже без торжественности. Вопрос: ЗАЧЕМ??? За единицу или пару по поведению вы ребенка тоже спонсируете?

Многие родители объясняют это попыткой приучить ребенка к зарабатыванию денег и самостоятельному их распределению. Вы тоже так делаете? А не заблуждаетесь ли Вы? Вы покупаете у ребенка школьные оценки или пытаетесь научить его зарабатывать? Не забыли ли Вам, что школьная оценка – это всего лишь оценка его знаний? И чем честнее эта оценка, тем крепче те знания, за которые он ее получил.

Ваша цель приучить ребенка к деньгам понятна и правильна, но учить надо немного по-другому. Нет, не надо платить дочке за помытый пол и сыну за посуду. Не надо просить ребенка делать еще что-то за денежное вознаграждение. Так вы в старости у него стакан воды покупать будете. Уж извините за грубость и затертый стереотип, но все же согласитесь, есть, о чем подумать.

Как научить ребенка зарабатывать? Способов немало. И сегодня я предлагаю Вам пару из них.

Допустим, Вы часто берете какую-то работу на дом. Вообще-то очень хорошо, если ребенок видит, как Вы работаете. Видя Вас за работой, он будет знать, что рубль просто так не дается. И если Вы будете иногда привлекать к работе ребенка на правах компаньона, то есть просить его помочь Вам, он будет не только видеть, но и знать эту цену. Кроме того, он будет осознавать серьезность работы и начнет приобретать опыт. У Вас будут дополнительные темы для разговоров с ним и время для этих разговоров. Ребенок будет больше Вас ценить. Хотите этого?

Тогда берем работу и делимся ею с ребенком. За зарплату. Именно за зарплату. Не забываем хвалить его и подчеркивать, насколько он важный и добросовестный помощник.

— Солнышко мое! Мне нужна твоя помощь, я без тебя не справляюсь. Помоги мне пронумеровать эти страницы. Помоги мне сверить эти цифры.

Просьба может быть любой, но ребенок обязательно должен с нею справиться. Сначала просим что-нибудь полегче, потом усложняем задание.

Я, например, когда вязала на заказ, сначала просила дочь перематывать пряжу на бобины для машинного вязания. Через время моя помощница освоила крючок и технику отпаривания изделий.

Важно помнить, что задание ребенку должно нравиться. Через силу и с криками просить его не надо. Это получается не просьба, а приказ. Он не будет выполнять приказ даже за деньги. Уважайте ребенка и не забывайте платить за выполненную работу.

Научить ребенка зарабатывать – это еще половина дела в приобщении его к миру денег. Теперь надо учить их разумно тратить. Лекции тут не помогут. Тут надо действовать через игру. Понятно, что это не пятиминутное задание. Некоторые такие игры могут занять месяцы, зато они того стоят. Предлагаю пару вариантов.

Игра «Считаем бюджет»

Игра «Экономия за обновку»

P.S. Проверено на собственном опыте. )))